Проблемы Болонского процесса в России

По факту же, в большинстве вузов это сделали не студенты, а руководство кафедрами, факультетами и институтами. Студенты же в большинстве своем принимают их как обязательные, не особо разбираясь в тонкостях образовательного процесса и проводимых в стране реформ. Что же касается балльно-рейтинговой оценки, то здесь опять же несоответствие западной системы с российской. Таким образом, они свидетельствуют об уровне знаний независимо от названия предмета и направления подготовки. Подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью утверждать, что цели Болонской реформы в России достигнуты не были. Такой исход событий можно было предугадать, ведь функции высшего образования российского отличаются от западного, и, как следствие, превращение нашей системы высшего образования в западную было изначально обречено на неудачу. Целью данной работы является анализ причин и этапов вступления России в Болонский процесс. В соответствии с этой целью можно выделить следующие задачи: Показать причины присоединения России к Болонскому процессу через его цели; 2. Рассмотреть выгоды России от реализации Болонского процесса как причины вступления; 3.

Болонский процесс

Выделить необходимость модернизации российской системы образования как причину вхождения России в Болонский процесс; 4. Показать законодательные меры по реализации принципов Болонской Декларации в России; 5. Выявить уровень реализации отдельных положений Болонского процесса в России; 6. Охарактеризовать проблемы вступления России в Болонский процесс. Актуальность данной работы объясняется следующим: И сейчас, на пороге года целесообразно подвести итоги и понять, насколько они продвинулись в реализации принципов Болонской Декларации. Таким образом, объектом нашего исследования является непосредственно Болонский процесс. Предметом работы стали причины присоединения России к этому процессу и этап реализации его основных положений. Впервые механизм функционирования сферы образования в странах Старого Света нашел свое отражение и в отечественных высших заведениях ещё в середине 18 столетия. Этим можно объяснить нередкие проявления традиций в российских вузах, свойственных европейским школам. Схожесть проявляется и в структуре, и в тенденциях развития, и в содержательной деятельности. Огромную роль в реформировании системы образования сыграл новый внешнеполитический процесс. Болонский образовательный курс, к принятию и которого Россия шла на протяжении многих лет, соответствует государству, воспринимаемому передовыми европейскими державами в качестве достойного равноправного партнера. С распадом СССР и переходом российского государства к рыночной экономике действия руководства по обеспечению внутренних и внешних потребностей страны в профессионально подготовленных кадрах стали более активными и продвигались в направлении создания коммерческих вузов. Только таким образом отечественная система высшего образования смогла бы конкурировать с другими представителями международного рынка образовательного спектра услуг. Следует отметить, что Болонский процесс в России практически перевернул с ног на голову отечественную систему образования. До направленности на европейскую систему образовательный механизм выглядел абсолютно по-другому. Чтобы обеспечить качество профессионального образования, в стране утверждали государственные образовательные стандарты сначала первого, а затем и второго поколения.

Целью установления данной стандартизации руководство страны считало создание единого образовательного пространства и установление эквивалентной равности документов об образовании с таковыми других развитых государств. Международные организации и фонды по вопросам студенческого обмена. Международные организации в сфере высшего образования. Международные и региональные конвенции ЮНЕСКО в области признания квалификаций. Современные процессы и деятельность ЕС в области высшего образования. Региональная специфика высшего образования в странах Европы и особенности национальных образовательных систем. Специфика учебно-научной деятельности итальянских университетов. Обзор ведущих итальянских университетов, характеристика учебного процесса и основных учёных званий и степеней. Международные связи итальянских университетов; вузы для иностранцев. Преимущества итальянского высшего образования для иностранцев. Проблемы реформирования высшей школы Италии в контексте Болонского процесса. Характеристика образовательных систем Испании. Основные типы вузов и крупнейшие университеты. Характеристика учебного процесса и основных дипломов. Международные связи испанских вузов. Перспективы реформирования высшей школы Испании в контексте Болонского процесса. Реформы образования во Франции в г. Современное состояние высшей школы во Франции. Проблемы французской высшей школы в н.

  • Когда ловить раков на урале
  • Ловля окуня в марте на речке
  • Видео рецепт линя
  • Танцевальные твистеры
  • Обзор ведущих французских вузов, характеристика их структуры, учебного процесса, основные ученые звания и степени. Реформы высшей школы во Франции учебные циклы, ученые степени. Дискуссии о включении в Болонский процесс. Международные связи французских вузов. Стипендии и гранты французского правительства. Влияние Франции на формирование высшей школы в Швейцарии и Бельгии. Характеристика образовательных систем Швейцарии и Бельгии. Международные связи бельгийских и швейцарских вузов. Отличительные особенности английских университетов. Обзор ведущих английских университетов; специфика их учебно-научной деятельности, характеристика учебного процесса, основные учёные звания и степени. Международные связи английских университетов. Современное состояние высшей школы Германии; основные типы вузов. Ведущие университеты Германии; специфика их учебно-научной деятельности, особенности учебного процесса, основные ученые звания и степени. Наряду с требованиями к уровню подготовки выпускников в профессиональной области они содержали также общие требования к развитию личности, что, по сути, опережало сегодняшнюю европейскую тенденцию к формированию национальных квалификационных рамок. Перечень высшего профессионального образования в первом поколении насчитывал 92 направления и специальности. В соответствии с данным законом в году были ведены в действие ГОС ВПО следующего поколения. К позитивным особенностям ГОС ВПО второго поколения необходимо отнести:. Во втором поколении образовательных стандартов четко определены структурные блоки дисциплин: Дисциплины и курсы по выбору должны были содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла. В стандарте второго поколения уже есть принципиально иные установки, ориентированные на европейские стандарты образования и требующие от вуза обеспечить получение студентами полноценного и качественного профессионального образования, профессиональной компетентности, умения приобретать новые знания, возможность выбора студентами индивидуальной программы образования. В соответствии с действующим Перечнем в системе ВПО в настоящий период действуют стандартов подготовки бакалавров и магистров. Несмотря на то, что государственные образовательные стандарты как первого, так и второго поколений значительно расширили академическую свободу вузов в формировании образовательных программ, они в полной мере не изменили культуру проектирования содержания высшего образования поскольку, во-первых, сохранили ориентацию на информационно-знаниевую модель высшего профессионального образования, в которой основной акцент делается на формировании перечня дисциплин, их объемов и содержания, а не на требованиях к уровню освоения учебного материала, а, во-вторых, не преодолели отрыва от развивающейся экономики страны и отдельных регионов при проектировании вузовского компонента, обеспечивающего подготовку специалиста под конкретного потребителя.

    Своеобразным итогом было принятие решения Коллегии Минобрнауки России от 1 февраля г. Федеральные государственные образовательные стандарты были призваны стать стандартами нового поколения , обеспечивающими дальнейшее развитие уровневого высшего профессионального образования с учетом требований рынка труда.

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: ПРОБЛЕМЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ В РОССИИ

    Отличительными особенностями ФГОС ВПО являются:. Результаты обучения оцениваются с помощью компетенций. Логика этого понятия применительно к сфере высшего образования такова. Студент получает в вузе по избранному профилю образования: При этом известно, что самое большое количество внебюджетных студентов сегодня учится в государственных вузах. Дискриминационные подходы в отношении негосударственных вузов есть и во второй части налогового кодекса.

    Что такое Болонский процесс. Болонский процесс: суть, реализация и развитие в России

    Так, спонсор негосударственного вуза не может рассчитывать на льготы в отличие от спонсора государственного вуза, финансируемого из бюджета. Вместе с тем, в соответствии с концепцией модернизации образования государство призвано поддерживать развитие негосударственного сектора высшей школы. Формирование общеевропейской системы высшего образования в рамках Болонского процесса основано на общности фундаментальных принципов функционирования высшего образования. Предложения, рассматриваемые в рамках Болонского процесса, сводятся к следующему:. Во всех развитых странах наблюдаются сходные тенденции в высшем образовании, поэтому часть назревших изменений в России объективно совпадает с рекомендациями Болонской Декларации. Проблемы, стимулирующие Болонский процесс, во многом характерны и для России. Очевидно также, что самоизоляция от мирового образовательного пространства может иметь отрицательные последствия для любой национальной образовательной системы. В связи с этим следует объединять усилия по развитию образования, сохраняя при этом национальные достижения и традиции. Это позволит сделать российское высшее образование более конкурентоспособным.

    проблемы реализации болонского процесса

    Необходимо развивать международную интеграцию, сохраняя все лучшее из собственного опыта. Высшее образование в России обладает одной принципиальной особенностью, какой нет ни в Европе, ни в Америке — это сосредоточение элитных вузов в Москве, Петербурге и в ряде академических центров. Это создает принципиальную проблему подготовки специалистов современного уровня в регионах. Низкий уровень мобильности, связанный с низким уровнем доходов населения, противоречит одному из ключевых направлений развития, обозначенных в Болонской Декларации.

    проблемы реализации болонского процесса

    Участие в Болонском процессе не означает унификации систем высшего образования, к тому, чтобы сделать более динамичным и отвечающим потребностям времени и рынок труда, и систему высшего образования. Среди задач Болонского процесса основной для России считается переход на двухуровневую систему. Введение двухуровневой системы предусматривает:. Первая ступень заключается в том, что обучение должно быть продолжительностью не менее трех лет. Степень, присуждаемая после первой ступени, должна быть востребованной на европейском рынке труда как квалификация соответствующего уровня. D , как это принято во многих европейских странах. Поэтому в процессе адаптации повсеместно реализовывалась своеобразная эклектичная система со следующими особенностями:. Эта трехуровневая система оказалась гибкой, так как сохраняет традиционные элементы 5 лет и обеспечивает стыковку с европейской системой бакалавры - магистры. Нельзя допустить, чтобы переход на бакалавриат означал высшее образование для бедных в три года. Россия не должна отказываться от принципа фундаментальности нашего образования, который выгодно отличает нашу систему образования. В этом смысле многое зависит от учебного плана. Поэтому, чтобы дальше сохранить и развивать наше фундаментальное образование, надо пересмотреть программы, учебные планы и методические ресурсы, рассмотреть возможности интенсификации и оптимизации учебного процесса. Введение трёхлетнего или четырёхлетнего бакалавриата как первого уровня высшего образования не является попыткой сэкономить на высшем образовании. Если случится так, что чисто гипотетически сто процентов бакалавров окажутся готовыми учиться дальше, на магистра, российская система высшего образования должна быть готова финансировать их обучение. Кредитная система делает прозрачными, а главное, - сопоставимыми учебные программы, что позволяет повышать академическую мобильность студентов. Кредиты - важная составляющая общеевропейской системы образования в рамках Болонского процесса. В соответствии с этим принципом для каждой учебной дисциплины в зависимости от объема работы, ее значимости с точки зрения освоения будущей профессии эксперты определяют кредитный балл, оценку. В случае успешного освоения каждой дисциплины студент "набирает" кредиты, общая сумма которых позволяет ему получить степень бакалавра или магистра. Кредиты отражают объем работы, требующийся для завершения каждого курса, по отношению к общему объему работы, необходимой для программы полного академического года в университете, включая семинары, лекции, практические занятия, самостоятельную работу, экзамены и тесты. В европейской системе перезачета кредитов 60 кредитов по объему нагрузки представляют один академический год, 30 - семестр, 20 - триместр. Для участия в системе университеты готовят ежегодно обновляемые информационные пакеты с полным описанием содержания, требований к подготовке, системы оценки, методики обучения, кафедр, ведущих подготовку.

    Информация должна включать также полный план по данному уровню подготовки и сведения об административных процедурах для регистрации на программу. В настоящее время существуют значительные расхождения в системах научных степеней. В Европе их три, в России четыре: Несмотря на неоднозначные оценки европейского образовательного пространства и неоднородность отечественного высшего образования, очевидно, что развитие Болонского процесса является инструментом гармонизации систем высшего образования стран-участников и может быть взаимовыгодным способом формирования единого европейского рынка высококвалифицированного труда и высшего образования. Участие России в этом процессе может позволить добиться равноправного положения наших вузов и специалистов не только в европейском, но и в мировом сообществе, решить проблему признания российских дипломов и укрепить наши позиции на мировом рынке образовательных услуг. Целесообразно рассматривать участие России в Болонской конвенции как способ реформирования отечественной системы образования, ее сближение с европейской, при условии сохранения фундаментальных ценностей и особенностей и конкурентных преимуществ отечественной системы образования. Благодаря болонским нововведениям, российское образование станет адекватнее реальным вызовам глобализации. Вместе с остальными европейскими странами Россия будет полноправно участвовать в создании транснациональной общеевропейской системы образования. В России действительно достаточно эффективная и вполне конкурентоспособная система высшего образования. Если российская система образования подтвердит свой статус конкурентоспособной, способной быть открытой для программ обучения зарубежных студентов и преподавателей, то ее выгода и влияние на международное образование будет расти. Если же выявятся недостатки, надо будет без промедления осуществлять действительно необходимые реформы в сфере образования. В рамках Болонского процесса появится возможность по-новому решить общие вопросы о роли и месте высшего образования в современном обществе, о его рациональных масштабах, о желательной пропорции граждан с высшим образованием в населении страны, о реальных потребностях общества в выпускниках вузов с дипломами бакалавра и магистра. Как прогнозируют европейцы, в ходе болонских реформ роль университетов в обществе возрастёт. В русле ожидаемого роста конкурентоспособности европейского высшего образования возрастёт конкурентоспособность и российской высшей школы. В силу европейского признания российское высшее образование станет более привлекательным для иностранных студентов.

    Болонский процесс поможет российской педагогической общественности по-новому определить роль и место министерства образования в системе высшего образования, перенять опыт европейских вузов, которые взаимодействуют со своими министерствами образования, сохраняя вузовскую автономию и соблюдая разумную подотчётность государственным структурам. Естественным образом продолжит эволюционировать содержание высшего образования. В едином европейском пространстве высшего образования появится возможность определить общие для европейских стран, в том числе и для России, требования к квалификациям, создать общеевропейские предметные объединения вузов сети вузов по направлениям подготовки , адаптировать учебные планы к требованиям современного общества. По мнению авторов Болонского процесса, европейские студенты должны получать такие квалификации, которые дадут им возможность эффективно учиться дальше после бакалавриата в магистратуре и потом в докторантуре и работать по всей Европе. Вместе с другими странами-участниками Россия станет разрабатывать сопоставимые квалификации по направлениям подготовки для всей Европы.

    проблемы реализации болонского процесса

    Престижность высшего образования в стране будет расти, в частности, под влиянием возможности найти высокооплачиваемую работу в Европе по специальности — у молодёжи появится дополнительный стимул для обучения в вузе. Заметно увеличатся масштабы, и поднимется качество владения российскими студентами и преподавателями иностранными языками. Несомненной выгодой от Болонского процесса станет пропаганда российской культуры - значительно большее число европейцев получат возможность изучить русский язык, познакомиться с российской культурой, с педагогическими традициями нашего высшего образования, которые будут органично распространяться среди иностранных студентов и преподавателей, прибывающих в Россию по программам академической мобильности. Европейское пространство высшего образования: Концепция модернизации российского образования на период до года Приложение к приказу Минобразования России от О головных вузах и организациях в Российской Федерации по реализации основных целей развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией и вузах, координирующих в федеральных округах Российской Федерации реализацию основных целей развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией: О внесении изменений в перечни головных вузов и организаций в Российской Федерации по реализации основных целей развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией и вузов, координирующих в федеральных округах Российской Федерации реализацию основных целей развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией, утвержденный приказом Минобрнауки России от О плане-графике Рособразования по выполнению Плана мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 15февраля г. О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации: Общеевропейское пространство образования — достижение целей: Болонский процесс и высшая школа России: Россия в Болонском процессе: Изд - во СпбГУ , Болонский процесс и его значение для России: Интегрируется ли Россия в Европейскую зону высшего образования: Проблемы присоединения к Генеральному соглашению ВТО по торговле услугами ГАТС в сфере образования: Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества образования: Академическая и профессиональная квалификация: Ставка — будущее России.

    проблемы реализации болонского процесса

    Реализация Болонских идей в России: Интеграционные процессы в образовании: Развитие интеграционных процессов в образовании: Проблемы развития российского высшего образования в условиях Болонского процесса. Педагогическая наука и практика: ИОО МОН РФ, Кризис образования и науки в России — главный тормоз в ее переходе на стратегию инновационного развития. Болонский процесс и качество образования. Итоговые материалы семинаров и конференций, выступления, статьи: Интеграция в Болонский процесс как стратегия модернизации высшего образования по результатам социологического исследования в Удмурдском государственном университете. Главная Опубликовать работу О сайте. Присоединение к Болонскому процессу. Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками: Каким образом и за счет чего предполагается решать задачи создания общеевропейского образовательного пространства? В Болонской декларации указаны 6 основных задач, решение которых, как предполагается, будет способствовать единению Европы в области образования. Это введение общепонятных, сравнимых квалификаций в области высшего образования, переход на двухступенчатую систему высшего образования бакалавриат — магистратура , введение оценки трудоемкости курсов, программ, нагрузки в терминах зачетных единиц кредитов и отражение учебной программы в приложении к диплому, образец которого разработан ЮНЕСКО, повышение мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала в идеале, каждый студент должен провести не менее семестра в другом вузе, желательно зарубежном , обеспечение необходимого качества высшего образования, взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования, обеспечение автономности вузов. К настоящему времени принято говорить о ти задачах: Кроме того, в настоящее время становится все более принятым говорить об общеевропейском образовательном и исследовательском пространстве.

    Чем вызвана необходимость образовательных реформ в духе Болонского процесса? Европа все в большей степени осознает себя как единое целое.

    Высшее образование является сферой, которая в значительной степени влияет на то, как формируется общество, поэтому раздробленность, пестрота образовательных систем препятствуют единению Европы. Единая Европа предполагает свободное передвижение труда рабочей силы , товаров и капитала, отсюда необходимость в сравнимости квалификаций в области высшего образования, без чего свободное передвижение высококвалифицированных кадров невозможно. Наконец, высшее образование становится высокорентабельной сферой бизнеса, в которой лидирующие позиции занимают США. Европа лишь как целое может рассчитывать на успешную конкуренцию в этой области. Россия гораздо меньше интегрирована в европейские структуры и процессы, чем страны Евросоюза.

     

    продажа пластиковых лодок в тюмени

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    бездарная луиза в лодке