Лодки для сплавов

Морской, туристический или же рекреационный каякинг — самый простой и безопасный вид этого водного отдыха. Суть его в том, что вы просто куда-либо плывете на лодке по спокойной воде. Каякинг на бурной белой воде — сплав по горным рекам или же просто труднопроходимым местам с порогами и препятствиями. Включает в себя несколько подвидов. В этом случае, конечно, катамаран несколько потеряет в элегантности. Здесь мы, граждане РФ, можем чуточку погордиться. Если Россия — всё же не родина слонов, то уж туристских катамаранов точно. В Советском Союзе катамаран как средство сплава использовался широко и давно. А поскольку заводское производство их отсутствовало, каждый делал катамаран на свой страх и риск, по собственному разумению. Это когда гребец стоит на баллоне на коленях. А чтобы не упасть с катамарана , бёдра фиксируются мягкими или жёсткими фиксаторами. Такая, казалось бы, чисто техническая мелочь неожиданно резко повысила его возможности, он стал конкурентоспособен с плотами. Отметим минус катамарана в сравнении с плотом: Готовясь к сплаву и выбирая лодку, главное правильно определиться с объемом и весом необходимого в пути груза, характером реки на маршруте и состоянием берегов. Надувная резиновая модель считается классикой. Она чрезвычайно популярна у охотников и рыбаков, туристов-водников. Не подходит для сплава по порожистым рекам. Лодка из современных материалов ПВХ, лавсан и пр. Ей не страшны каменистые берега, коряги и пороги. Все зависит от того, по какой речке вы будете сплавляться — спокойной или бурной, и от того, сколько человек в вашей команде.

  • Лучшие воблеры аква
  • Фиш хангри форум рыбаков
  • Тв канал охота и рыбалка охота есть охота
  • Гребля на лодке мышцы
  • Рафт — это надувная лодка, на которой сплавляются по сложным и бурным горным речкам, преодолевая непростые речные пороги. Рафты бывают разных размеров и могут вмещать от 4 до 20 человек. Руководит рафтом инструктор, который обычно находится на корме. Каркасные байды и КНБ, если по порогам и камням то чинить устанете, громоздкие в поезде на них багаж надо оформлять, а пластиковые это только на своей машине возить или в прокат брать. Рафты это типа для комерсов, катамараны по гладкой воде без мотора тоже не подарок. Самое то Хатанга и ходкая и вместительная и в рюкзак влезает. При этом не придётся губить молоденькие живые деревья, которые пригодны для изготовления прочной рамы. Вес фирменного каркаса в сравнении с весом всего катамарана не такой уж и большой. Гондолы обычно состоят из внешней оболочки — силовой и внутренней — воздуходержащей. Применяются различные виды тканей при изготовлении той и другой. Но наиболее удачными являются следующие. Для внешней оболочки ткань ПВХ, которая на практике показала себя самой живучей. Для внутренней — максимально лёгкую прорезиненную ткань чернуху. Более толстые и тяжёлые ткани на внутренних оболочках просто извращение. Тогда она не будет нагружена и при повреждении внешней оболочки вполне может остаться целой. Все эти особенности надувных поплавков относятся и к другим типам судов плот, честер, карабубер. Бывают и однослойные гондолы из прочной ткани ПВХ.

    лодка для сплава по бурной реке

    Например, модели двойка и четвёрка фирмы Кулик. У этих моделей отсутствуют продольные элементы каркаса. Жёсткость создаётся высоким давлением воздуха внутри баллона. При этом очень ходкие и, несмотря на небольшой запас плавучести, очень стойкие к мощной бурной воде. Двухместные и четырёхместные катамараны изготавливаются с различными объёмами поплавков.

    лодка для сплава по бурной реке

    Спортивные катамараны имеют маленький объём и форму, благоприятную для слалома. Туристские обладают большим объёмом. Некоторые катамараны создаются с очень большим объёмом, обеспечивающим хорошую стойкость к мощным бочкам и котлам. На них обычно проходят наиболее сложные реки высшей категории сложности.

    лодка для сплава по бурной реке

    Стоят они намного дороже. Но это в полной мере оправдывает себя, если вы оказались на очень мощной воде. Посадка на катамаране обычно бывает в двух вариантах. При прохождении несложных участков можно сидеть просто на рюкзаке с выставленными вперёд ногами. Это удобно и ноги не устают. Но для преодоления боевых участков необходимо принимать специальную коленную посадку в приготовленных для этого упорах. Чтобы ноги сильно не уставали, на месте посадки закрепляют специальное надувное сиденье. Несколько лет назад, много наслышанные об этом западном чуде, мы, наконец, имели счастье ощутить на себе все его достоинства. И он нам очень понравился. Сразу выяснилось, что это оптимальное судно для сплава по нижнему участку Иркута 2 к.

    Подготовка к сплаву у новичков

    Потом перешли с ним на бурную воду. Но через несколько сплавов на этой замечательной лодочке стали вырисовываться отдельные нюансы, которые способствовали развитию ряда мыслительных операций. Теория, практика, анализ и сравнения с другими судами, отзывы и мнения других водников в течение нескольких лет позволили сделать определённые выводы. На рафте довелось походить немало, причём по рекам различного характера, где мы отрабатывали различные упражнения, водили коммерческие группы и т. Лангутай, Хара-Мурин, верхний Иркут; полноводные: Если перечислить в порядке убывания комфортности сплава физически и психологически по этим рекам на рафте, то получиться следующий ряд: Нижний Иркут, Лангутай, нижний кусок Хара-Мурина, верхний Иркут в среднюю воду , Ока. Отсюда видно, что — лучше всего рафт подходит для относительно спокойной воды с препятствиями до 3 к. Теперь я попытаюсь объяснить почему.

    Сплавсредства — чему покоряются горные реки

    По его дну можно ходить как палубе корабля. На бортах удобно сидеть не грести и любоваться красотами. Ещё лучше лечь на дно и облокотиться о борт. Обедать можно прямо на рафте, не причаливая к берегу. Туда можно посадить много людей, напихать кучу груза и приятно провести время на природе с друзьями, любуясь местными красотами. Конечно же, он проходит высокие валы и мощные бочки, только далеко не всегда. И стойкость у него неплохая. А вот система удержания гребца на рафте — просто безобразие. Без доработки она впечатляет. Как будто вам предлагают родео на быке. Держаться нужно вставленными под верёвку, натянутую по поверхности дна, носками ног! Если зашёл в хороший расколбас, забудь про это. Садись на дно, хватайся крепче за бортовую верёвку и кричи: На некоторых сайтах, где пишут о рафтинге, указывают на то, что сплавляться в рафте привыкают быстрее всего горнолыжники и сноубордисты, которые п ривыкли к фиксированным креплениям. Горнолыжники при больших нагрузках вылетают из креплений, как пробка из бутылки, чтобы не сломаться. Тогда, получается, они уже привыкли к тому, что будут вылетать с рафта в хорошем пороге, где рвёт так, что мало не покажется. Сохранять устойчивость с помощью кренов на горных лыжах и рафте — совершенно разные вещи. И рафт — не каяк! На мощной бурной воде создаётся такое хаотичное, резкое и мощное "рафтотрясение", что люди в рафте будут больше напоминать терпящих бедствие на Титанике, чем красиво катающихся горнолыжников или сноубордистов. Мы, конечно, даже пробовать не стали. Сразу же сделали дополнительные набедренные упоры. И даже после этого посадка оставляет желать лучшего. Вы думаете на рафте удобно махать веслом? Махать да, но только не грести.

    лодка для сплава по бурной реке

    Сидишь ужасно неудобно, всё время с развёрнутым корпусом и делаешь гребки, которые по мощности в сравнении с катамаранными рядом не стоят. Да и беспокоит больше то, как удержаться, чем сам процесс гребли. У некоторых сплавляющихся на рафте начинала отниматься верхняя часть туловища. Это заставляло их садиться сверху на баллон, как на коня. Я всегда спрашивала его, почему он это делает, ведь очень опасно сплавляться по порогам, на что мне он ответил, что ему нравится преодолевать свой стах. Но там действительно опасно, потому что он мне рассказывал, что люди там погибают иногда. А называется такой сплав - рафтинг. Посадка на катамаране бывает в двух вариантах. При прохождении несложных участков можно сидеть просто на рюкзаке с выставленными вперёд ногами. Это удобно и ноги не устают. Но для преодоления боевых участков необходимо принимать специальную коленную посадку в приготовленных для этого упорах. Такая позиция обеспечивает надёжное удержания гребца на судне, возможность быстро покинуть место посадки при перевороте и максимально эффективную греблю, используя возможности всего корпуса. Наибольшее распространение катамаран получил в странах СНГ, на западе он практически не используется. Автором идеи катамарана считается Сергей Папуш. Рафтинг - коммерческий сплав на рафтах по участкам рек обычно не выше 3-й категории сложности.

     

    подводные лодки ссср после вов

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    новые ролики о рыбалке